Религия в Древнем Египете

У египтян был свой пантеон богов, он перекликается с пантеоном русских богов и с другими языческими религиями. Известен список из 120 богов на стене галереи царей.
Вера основывалась на многобожии и поклонению Богу-Солнцу-РА.
Считалось, что первые боги правили Египтом: РА, ШУ, ГЕБ, ОСИРИС, ГОР, после этого в течении 3226 лет правил бог мудрости ТОТ.
Существовала вера в возрождение усопшего фараона в виде звезды - спутника Ориона.
Фараоны реформировали религию. Эхнатон ввёл поклонение богу Атону, забыв других богов. Пришедшие за ним восстановили древнюю религию, но уже на свой лад.

Жрецы
Службой в храмых занимались жрецы, они были замкнутой кастой, жили своим кругом, куда не пускали чужаков. Браки заключались только внутри их касты. Жрецы являлись интеллектуальной элитой царства. В жречестве было пять ранговых ступеней. Они обладали знаниями, о которых не подозревали обычные люди. Только жрецы обладали магическими способностями. В то время магия была очень популярна, она использовалась на все случаи жизни. Жрецы лечили людей, вызывали ветер и дождь, защищали людей от львов и крокодилов. Врач, жрец и кудесник - всё это концентрировалось в одном лице. Общение в доктором (жрецом) сопровождалось целой церемонией. Магические заклинания произносились каждое утро, чтобы защитить фараона от врагов. Если фараон служил воплощением власти, то жрецы являли собой незримые, но очень мощные силы.

Оккультные, научные и медицинские открытия записывались на папирусы. Магия и медицина были почти неотделимы. Сведения о магии и медицине в древнем Египте содержатся в семи основных папирусах. Папирус Эберса содержит медицинскую информацию на 108 страницах. Берлинский папирус - 24 страницы, папирусы Эдвина Смита и Херста относятся к 1550 г. до н.э., папирусы Кахуна "А" и "В" самые древние из известных, они относятся к 1900 г. до н.э., папирус "А" содержит сведения по гинекологии, "В" - ветеринарный справочник. Папирус эпохи Тутунхамона содержит фармецевтические рецепты и магические заклинания на тему материнства и детства. Магический папирус XI говорит о тайных силах, которые "отдыхают" в Бубастисе. Египтяне хорошо знали яды и умели ими пользоваться. Так же им была известна ртуть.

Древние египтяне верили в жизнь после смерти. После смерти человек делится на три части: тело, душа БА, ангел-хранитель КА . У каждого человека был свой КА. Это был как бы двойник, ответственный за жизнь после смерти. Тело бальзамировали для него, что бы он мог его использовать.

Погребение
Примерно с 3400 г. до н.э. с помощью искусства мумификации готовили тела умерших к путешествию в загробный мир и их сохранению в вечности.
Бальзамирование фараонов длилось 70 дней, такие мумии пережили тысячелетия. Сначала бальзамировщики рассекали тело и удаляли из него внутренности. Мозг крючьями вытягивали через нос. Очищенные и обёрнутые в пелены внутренности в дальнейшем хранили в урнах (канопах) в той же гробнице, что и сама мумия. Только сердце оставляли в теле. С помощью накладываемых на теле кусков соды из него удаляли жир и воду. Затем с помощью специальных жиров телу придавали первоначальный вид. Под конец умащённое благовониями тело обёртывали полотныными бинтами, пропитывая их маслом и смолами. Между повязками закладывались амулеты для защиты покойного.
На амулетах были записаны магические заклинания, оберегающие покой усопшего и карающего того, кто побеспокоит его покой, например: "Пусть смерть своими крылами погубит того, кто нарушит покой фараона".
После завершения обряда мумию укладывали в саркофаг. Они чаще были деревянными, украшенные иероглифами и рисунками. Два глаза наносили на головную часть гроба, по бокам рисовали мнимые двери. В могилу обязательно клали маленькую лодочку (для фараонов - золотую ладью), которая должна перевести КА через воды реки.
Существовала церемония помогающая воскрешению бога-фараона, частью её были магические заклинания и церемония открывания рта усопшему фараону, без чего, как считалось, его воскрешение на небесах невозможно: в процедуре участвовал верховный жрец с четырьмя ассистентами, вооружённый пешенхефом, церемониальный режущий инструмент, по мумифицированному телу наносился сильный удар пешенхефом.
Похоронная процессия начиналась обычно на восточном берегу Нила, гроб ставили на плот, родственники сидели по обе стороны и сопровождали усопшего на лодках, жрец ждал процессию на берегу.
Расходы на мумификацию определялись знатностью и богатством умершего. При бальзамировании простых людей весь процесс упрощался.
Считалось, что после смерти душа умершего переплывала реку и попадала на суд богов.

Правление фараона Аменхотепа IV (Эхнатона)
относится на 1.364-1.347 г.г. до н. э.
Эхнатон ввёл в Египте почитание единого монотеистического бога - Атона (солнечного диска). Он создал в Египте новую религию - религию солнца как олицетворения единства, она гласила что священники не нужны, а Бог есть в каждом из нас.
Эхнатон основал двенадцатилетний курс обучения тайным знаниям. Окончившие первый курс обучения поступали на второй двенадцатилетний курс обучения. Прошедшие второй курс проходили посвящение. Посвящение проходило так: посвящаемый ложился в саркофаг в пирамиде, концентрировал энергию определённым образом и перемещался в другое измерение, астральный мир или на другую планету.





Хронология
Египта
Династии
Древнего Египта
Про Древний
Египет
Другая история
Древнего Египта
Проклятие
фараонов
Пирамиды
Религия в
Древнем Египте
Боги Древнего
Египта
Исповедь
отрицания
Руны Древнего
Египта
Египет в
картинках
на страницу Древний Египет
на главную страницу сайта





Хостинг от uCoz